Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 12:48
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Август » 12 » Уголок психолога дошкольника. Педагог – психолог
    08:21

    Уголок психолога дошкольника. Педагог – психолог





    Педагог – психолог

    Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

    Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду:

    1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

    Система психодиагностической работы строится следующим образом. В начале учебного года проводится экспресс диагностика уровня психического развития детей всех возрастных групп кроме тех, кто идёт на следующий год в школу. На его основе и анализе углублённо диагностируются дети, предположительно имеющие проблемы в личностной сфере. Именно они обычно и составляют «группу риска».

    Будущие первоклассники изначально обследуются по всем критериям школьной готовности. Повторное диагностическое обследовании этих детей происходит в апреле, чтобы иметь возможность оказать дополнительную помощь дошкольникам с низким уровнем готовности к обучению в школе.

    Диагностическое обследование также проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

    2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    На основе углублённой диагностики строится коррекционно-развивающая работа. Данное направление деятельности педагога – психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

    - групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

    - тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

    - занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;

    - тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

    Основной целью коррекционной работы с детьми является содействие полноценному психическому и личностному развитию.

    Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно и вовремя выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека всё взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой проявление проблем в другой.

    3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

    Следующие два направления – психологическое просвещение и психологическая профилактика были объединены в одно, так как просвещение родителей и педагогов носит профилактический характер. В рамках реализации данного направления одной из основных задач является создание психологически благоприятного климата в ДОУ, комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса – детей, педагогов.

    Профилактической процедурой в моей работе является реализация «Программы адаптации детей к ДОУ: Дружная семейка» Е.О. Севостьяновой в группах раннего возраста. Решение проблемы адаптации, как и любой другой, требует комплексного подхода (сбор анамнеза, информирование родителей об особенностях адаптации дошкольников, разработка режима, отслеживание процесса привыкания ребёнка к детскому саду и коррекция его при необходимости).

    Особое внимание уделяется профилактике возможных трудностей детей при адаптации к школе. По решению этой проблемы был выбран цикл занятий для будущих первоклассников с использованием авторских коррекционных сказок «Лесная школа» М. Панфиловой.

    4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    В психологическом консультировании родителей можно выделить несколько групп характерных запросов, наиболее часто встречающихся в практике.

    Первая группа запросов родителей носит «не проблемный», познавательный характер. Родители понимают необходимость контроля за ходом психического развития ребёнка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования определить уровень умственного и психического развития ребёнка. С одной стороны при таких запросах у родителей доминирует желание удостовериться, что ребёнок развивается нормально.

    С другой стороны, запросы родителей определить уровень развития их детей связаны с необходимостью ранней подготовки детей к обучению в школе со сложной программой и обеспечения им необходимого уровня развития для поступления в такую школу.

    Многочисленную группу составляют запросы родителей, связанные с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, фантазирование, эмоциональная неустойчивость, нервность). Причём число таких запросов увеличилось.

    Уважаемые взрослые – мамы и папы, дедушки и бабушки в четверг с 16.30 до 18.30 педагог – психолог Вербнякова Елена Павловна окажет Вам помощь:

    - по вопросам развития ребёнка;

    - воспитания «проблемного» ребёнка с нарушениями в эмоционально-волевой сфере (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, замкнутость);

    - предупреждение девиантных форм поведения (социальная адаптация);

    - гармонизация межличностных отношений ребёнка в детском саду, среди сверстников.

    Консультации для родителей:



    Источник: dou43.aprec.ru
    Просмотров: 426 | Добавил: annevessed | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0