25 лет назад, когда я только стал изучать ТА, я сделал прогноз (на основе теории игр) одному подростку и его родителям, что при таком его поведении он скорее всего получит тяжелую расплату. И он, к сожалению скоро попал в тюрьму, потом еще раз, потом психушка и убийство. Так что теория работает.
В СССР 60-90 % убийств было на бытовой почве, в пьяном виде, спонтанно, вилкой или чем попало, сын - отца (переключившись из Жертвы в Преследователя), любовник - любовницу и т.д.
Которые не могут сами организовать свое время, опаздывают,
делаю постоянно глупости и ошибки, испытывают депрессию?
Нужны два игрока: Ж и
П, который может пнуть в виде: недовольного взгляда при опоздании сотрудника на
работу, превышение скорости или избиения.
1)Секретарь
дает на подпись шефу письмо с ошибками, не проверив его. То есть игрок
привлекает других для того, чтобы его пнули.
Игра “Глупенькая”
похожа на “Пни меня”, однако относится к уму человека. “Как ты мог допустить такую
ошибку!”
Один
хочет убежать, а второй его ловит. В этой игре “вора” всегда ловят и он
становится Жертвой – в суде, тюрьме, на совете директоров или семейном совете.
“А, суки, менты поганые” –
восклицает он, когда наручники застегиваются у него
на руках. И так до следующего кайфа.
На
поверхности – это игра умов, однако скрытые транзакции совсем другие. Они
подобны играм в прятки, в которые играют маленькие дети. Тех, которых долго не
могут найти, делают нечто явное, настаивая, чтобы их поймали (оставляют следы,
улики в виде любовных писем, отпечатков пальцев, сами сдаются ради
известности).
3 игрока: судья,
прокурор и защитник. Если судья принимает сторону одного, тогда он с точки
зрения игроков или П или С.
Вместо того, чтобы делать возможное, игрок использует какой-либо недостаток – социальный, физический, личное прошлое – для того, чтобы манипулировать другими и принизить свои достижения.
Когда
жалеют себя. Они приняли позицию Не-ОК (“Я не могу сама решить проблемы”,
научиться чему-либо и получают негативные поглаживания, жалуясь, хныча).
Пока
поглаживания поступают, вполне собой довольны. Если они иссякают, могут
обвинить другого: «Говорила же я себе, что от ТЕБЯ никогда не дождешься никакой
помощи!»
Пытается сманипулировать другими с тем, чтобы они
согласились. И ничего реально не делает, чтобы исправить ситуацию.
Игрок стремится
манипулировать тайно другими, заставляя других за него думать или действовать.
Например, непонимающий студент, сотрудник, играющий в беспомощного человека.
Игроки
чувствуют, что с ними всегда происходят плохие вещи, что они страдают больше,
нежели другие. Хотя неосознанно сами все делают для этого (например, «летуны»).
«Я так много для тебя сделала, пострадала за тебя, и я не понимаю, как ты
можешь со мной так обращаться!» Другой часто воспринимает это как П (мама – сыну для того, чтобы он испытывал чувство вины).